Даша Шлыкова | Dasha Shlykova (dashashlykova) wrote,
Даша Шлыкова | Dasha Shlykova
dashashlykova

Categories:
  • Music:

Купала на Красном Лугу 2010 (фоторепортаж)

    Kupala 2010


ЖАРКИМ ПЛАМЕНЕМ КОСТРЫ
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
СИЛОЙ СОЛНЦА ЗАЖЖЕНЫ
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
ХОДИМ ВОДИМ ХОРОВОД
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
С ПЕСНЯМИ ПО СОЛНЦУ ХОД
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!

Веками и тысячелетиями по всему Индоевропейскому Миру от Скандинавии до Индии загорались в нощь Летнего Солнцеворота на холмах Священные Костры, разложенные руками наших Предков. Всю нощь напролёт ярым пламенем пылали те Костры, и возносились ввысь к Небесам песни и славления Великим Богам от Сердец человеческих, и Боги слышали их…

Разными Именами называли люди Великих Богов, на разных языках рекли Им свои славления, но обращались они к одним и тем же Силам, и потому понимали друг друга без слов, и Боги пребывали с ними...

Восточные Славяне, Верви чьих Родов ныне мы во Яви длим, называли сей Светлый Праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту, Купалой. Исто славили честные Предки наши Богов Родных во Святодень сей и нам тако же деять заповедовали...

Потому и ныне — как прежде пылают в Купальскую Нощь на вершинах древних холмов Священные Купальские Костры, и славят — как прежде — люди Русские Исконных Богов своих, и Боги слышат их и пребывают с нимИ...
 
 
Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010
 
Праздник Купалы — один из древнейших и важнейших Святодней Кологода. Это время, когда Солнце входит в полную свою силу, когда Мужское Начало в Природе соединяется с Женским: когда Небо соединяется с Землёй, Огонь — с Водой а День — с Нощью. Издревле Славяне почитали Праздник сей, славя Все-Сущего Все-Бога Рода и Все-Живую Матушку-Природу, Родных Богов и Предков своих, Силы небесные н Силы Земные — Силы Неведомые и Силы Ведомые...

Праздновалась Купала после того, как Солнце «на воробьиный скок» перейдёт за точку Летнего Солнцеворота — в конце месяца кресеня (июня). Сам Солнцеворот чествовался Вещими людьми особливо, народные гуляния же — начинались после. Особенно в народе почиталась Купальская Нощь — время, когда открываются врата Яви и Нави, человечьим языком говорят деревья и животные, а травы наполняются волшебной силой...


Kupala 2010

Kupala 2010
 
 
Празднование Купалы состоит из многих обрядовых действ. Оные суть:

АЗ) Положение торжественного зачина на Капище. Славление Всебожья и принесение общей требы Родным Богам (творится непременно засветло). Братчина во славу Родных Богов и Предков.

БОГОВ) Шутейные «похороны» Ярилы. Девичий хоровод вокруг Лелиной берёзки. «Отвоёвывание юношами берёзки и утопление ее в реке. Выбор юношами и девушками своей пары.

ВЕДАЮ) Возжигание большого Купальского Костра — Купальца (творится в сумерках). Общий хоровод коло Огня. Обережные обряды изгнания Мары. В нощи — когда Купалец достаточно догорит — прыжки через Огонь.

ГЛАГОЛЮ) Скатывание с берега в воду Огненного Колеса. Треба Ящеру. Пускание по воде венков и плотиков с Огнями. Купание реке, обливание водой. Поиски Жар-Цвета в лесу, сбор волшебных трав, всякое волхование. Ближе к утру —купание в росе и сбор целебной росы.

ДОБРО) Встреча Солнца на рассвете. Славление Всебожья Родова.


Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010


Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010



Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010

Kupala 2010
 
 
БОГОСЛУЖЕНИЕ НА КАПИЩЕ — начинается ещё засветло, пока Солнце не село за виднокрай, и Светлые Боги повелевают Явью. Обавники созывают народ, бия в барабаны и позвонцы, приглашая всех стать во едино коло (иногда — смотря по тому, как Устроено Святилище в полуколо). Когда круг выстроется, некто из сведущих людей начинает кощуну, возвещая собравшимся о Духовной Сути празднества, о деяниях Божских, приуроченных к сей точке Кологода, да о волшебных изменениях, происходящих о сию пору в Природе.


Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010


Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010


Kupala 2010
 
ОГНЕННОЕ КОЛЕСО — скатывают с горы в знак того, что Солнце на Купалу начинает катиться с Небесной Горы вниз — к зиме. Для сего действа обычно берут большое тележное колесо, обматывают его пропитанными в масле либо в смоле тряпками, насаживают посередь длинного шеста, за оба конца коего берутся два дюжих молодца, и торжественно скатывают его с обрыва вниз — так, чтобы, скатившись, оно непременно коснулось воды. Иногда горящее колесо сталкивают с обрыва прямо в реку, славя союз Неба и Земли, Огня и Воды, Мужа и Жены...

Kupala 2010
 
«ПОХОРОНЫ» ЯРИЛЫ — шутейное действо, исполненное между тем глубоким смыслом. Оно символизирует смену Вешнего Солнца, весенней Яри жаром лета, когда на смену Малому Яриле-Весеню приходит плодородный Даждьбог — Трисветлый Податель Благ к Родитель Урожая.

Действо совершается ближе к вечеру, во пока Солнце ещё не село за виднокрай. На красном месте складывают краду как для настоящего погребального обряда. «Ярилу» делают заранее — из веток старого тряпья, непременно с ярко выраженными мужскими принадлежностями. Иногда в качестве оного выступает не человекоподобная кукла, но просто большой деревянный Гой (мужской половой член), выкрашенный охрой. «Умерший» под соответствующие песни и смех водружается на некое подобие носилок, громко «оплакивается» женщинами, которые сетуют, что, де, после его «смерти» ничего не будет «стоять» у их мужей... Когда крада начинает разгораться, «плач» и сопутствующий ему смех собравшихся только усиливаются.

Когда дрова прогорят, пепел «Яралы» собирают и хоронят в поле — чая возрождение Ярого Бога и обильный урожай...

Как Младой Ярило сменяется Трисветлым Даждьбогом, так о сию пору на смену Весенней Деве Леле приходит Богиня Лада — не Дева, но Мужняя Жена, что находит свое мистериальное отражение в обряде, творимом вокруг Лелиной Березки.
Из лесу приносят молодую берёзку, ставят посередь поля, украшают лентами а венками. Девицы, удалившись от юношей, собираются коло неё, «кумятся», целуясь через венок, поют песни, водят хороводы. Юноши тем временем, собравшись в одну ватагу, садятся на плечи друг другу (как при игре в «коняшки») и нападают на девичий хоровод, стараясь отнять берёзку. Как правило, это получается у них лишь со второй либо третьей попытки. Отнятую берёзку юноша несут топить в реке. Здесь же начинают складываться будущие Купальские пары...


Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010


Kupala 2010


ВОЗЖИГАНИЕ КУПАЛЬЦА — большого Купальского Костра — происходит уже в глубоких сумерках, когда становятся ясно видны Очи Предков — частые Звёзды на Небе.

Складывают Купалец ещё днём — всем миром. Для этой цели приносят из лесу поленья длинной с молодое дерево и устанавливают их клином, устремленным в Небеса. Посередь будущего Купальца вкапывают высоченный шест, увенчанный колесом, к коему привязывают большой пук сухой соломы. Когда Костёр разгорится, солома вдруг вспыхнет ярким пламенем, и хор людских голосов единым гласом воскликнет славу Родным Богам...

 
Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Kupala 2010

Photobucket
ФОТО: Даша Шлыкова/Dasha Shlykova
 
Tags: Репортаж, Русь, Традиции, купала 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments